Поиск PubMed:   
Google Scholar

Яндекс.Метрика
Запись к врачу онлайн | Клиники Москвы

Поделиться | 
 

 Внимание врача к больному

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
kpripper
Основатель
avatar

Специальность : Хирург
Одобрения от коллег : 239

20130911
СообщениеВнимание врача к больному

Известно, что народ оценивает работу врача по степени его внимания к личным пациентским проблемам и длительности общения. Сколько примеров, когда совершенно никчёмный специалист, но ласково-внимательный ко всем аспектам жизни пациента, заслуживал хвалебную оценку, тогда как классный, но суровый и визуально недобросердечный, мог рассчитывать только на жалобы больных и их близких.

Группа учёных японской клиники Чиба-Ист под проанализировала данные 24 498 участников Dialysis Outcomes and Practice Patterns Study (DOPPS), более 3 месяцев проходивших диализ в 778 центрах 12 стран. Средняя продолжительность визита врача составляла 8 минут, частота посещений диализных пациентов не отражалась на их продолжительности. Посещение чаще раза в неделю градуированное как высокая частота, было характерно для 55% всех медицинских центров. Промежуточное – раз в неделю практиковалось в 24% и низкое – реже еженедельного в 21% участвующих в DOPPS учреждений.

В трёх четвертях клиник Бельгии, Франции, Германии, Испании и Японии практикуют высокую частоту контакта врач-пациент. В Австралии, Швеции и Великобритании часто навещали диализных больных не более чем в 30% центров. Чаще раза в неделю доктор наведывался только в 17% клиник США и в 73% больниц других стран. Врачи посещали больных реже раза в неделю в 32% американских центрах и в 16% - в других странах. В Соединенных Штатах отмечается прогрессивное снижение высокой частоты врачебных обходов с 23% в 1996-2001годах, до 5% в 2005-2008 годах.

Не еженедельная встреча с больным на 11% увеличивает его шансы умереть. При уменьшении длительности общения на 5 минут смертность увеличивалась на 5%, на 22% возрастала вероятность повторной госпитализации за двухгодичный срок наблюдения при частоте визитов реже еженедельного и на 14% при более частом посещении диализного больного. Исследователи не учитывали контакты больных с сестринским персоналом, но регулярный врачебный обход и продолжительное общение с пациентом, находящимся на гемодиализе, способны улучшить результаты лечения.

Такое положение дел в американских клиниках не исключение, а скорее, правило. В недавнем исследовании временных производственных затрат приняло участие 29 молодых врачей Больницы Университета Джонса Хопкинса и медицинского центра Университета Мэриленда. Непосредственной работе с пациентами, под чем подразумевался врачебный обход, доктора уделяли только 12% рабочего времени, тогда как работе на компьютере отдавали 40% времени. Почти половину рабочего дня уходило на самообразование и выполнение «прочих обязанностей», которые были связаны с обслуживанием пациентов, но не напрямую.

Эксперты полагают, что распространение и совершенствование электронных медицинских документов уменьшит время работы за компьютером, повысит эффективность и продуктивность этой деятельности. Авторы исследования советуют сосредотачивать своих пациентов поблизости друг от друга, чтобы будущие врачи не изводили свое время на переходы из одного конца больницы в другой. Однако высвобождение времени не обещает, что пациент будет дольше и чаще общаться со своим доктором.

Бесплатный DICOM Viewer. Просмотр файлов DICOM.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.surgeryzone.net
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Внимание врача к больному :: Комментарии

Нет комментариев.
 

Внимание врача к больному

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Медицинский сайт для врачей и пациентов :: Общие вопросы :: Блоги :: Медицинские новости-
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать бесплатный блог